Как бороться с книжным пиратством?

В чём проблема?

Пиратство становится всё более существенным фактором, тормозящим развитие книжной индустрии. Действительно, зачем читателю платить за книгу, если её можно скачать в Интернете бесплатно? А зачем писателю писать книгу, если он за неё не получит денег? Зачем издательству верстать, редактировать, корректировать, изготавливать и распространять книгу, если её не купят, т. к. все желающие читают в электронных ридерах ту же книгу, бесплатно скачанную из Интернета? А с учётом того, что ридеры и Интернет получают всё большее распространение среди читателей, становится очевидно, что книгоиздательство становится делом убыточным.

Продавать книги в электронном виде можно значительно дешевле, чем бумажные, соответственно, читателей будет больше, и, возможно, выручка тоже. Но книжный пират, заплатив за один экземпляр книги, выложит её в Сеть бесплатно, и переманит на свой сайт значительную часть потенциальных покупателей. Какой пирату в этом действии смысл — вопрос отдельный. Возможно, он действует по идейным соображениям (есть и такие), возможно — он продаёт рекламу на своём сайте. В итоге автор получит за свою книгу копейки, и ему не на что будет писать новую книгу. Увы, в таком случае новой книги скорее всего не будет, а автор займётся чем-то более прибыльным. Проиграют же при этом читатели, в том числе и те, кто честно купил свой экземпляр книги. Что же делать?

Я предлагаю схему торговли электронными копиями книги, при которой проблема пиратства решается раз и навсегда. Эта схема не работает для бумажных книг, но по моему глубокому убеждению, эра бумажных книг близится к своему закату. И это хорошо, ведь каждая бумажная книга — это срубленное дерево, это воздух, отравленный ЦБК, это отнятые у природы и у человечества ресурсы. Электронный ридер имеет перед бумажной книгой массу преимуществ: можно одновременно хранить тысячи книг, можно быстро искать среди них нужный фрагмент текста, он компактен, лёгок и дёшев, с учётом того, что за каждую бумажную книгу надо платить немалые деньги, а ридер покупается один раз и навсегда. Прочитанные книги пылятся на полках или их надо сдавать в библиотеку, а с ридера книгу можно стереть за пару кликов. Что касается изображений и цвета, это всё уже есть в новейших ридерах. Более того, в них можно менять шрифт и облегчить чтение слабовидящим людям. Можно придать электронному ридеру даже так любимый многими книгоманами запах типографской краски — есть специальные ароматизаторы! И шелест перелистываемых страниц можно передавать специальным звуковым файлом. Кстати, ридер позволяет кроме чтения книг рассматривать высококачественные фотографии, слушать музыку, играть в игры… И ещё электронная книга существенно дешевле бумажной: не требуется дорогостоящий процесс производства книги, не требуется бумага, обложка, типографская краска. А главное, не требуется аренда магазина, и цепь оптовиков-перекупщиков! Ведь только четверть цены книги, заплаченной читателем идёт издателю и лишь десятая часть — автору. Остальное берёт себе магазин (половину) и перекупщики (оставшуюся часть). В чём же суть предлагаемой мной схемы?

Начну с позиции читателя. Читатель заходит в Интернете в книжный магазин или на сайт любимого автора, и смотрит предлагаемые к продаже книги. Он может прочитать аннотацию к новой книге, отзывы читателей о других произведениях автора, рекламу книги и избранную главу из книги. Если он решает приобрести книгу, он заполняет специальный формуляр, где указывает, сколько времени он готов ждать книгу. И производит оплату. Далее он или получает свою книгу или, если книга не приходит в указанный срок, он получает назад свои деньги. С извинениями и сожалениями. И, возможно, с небольшими процентами.

С позиции писателя и издателя схема выглядит так: определяется сумма, которую автор и издатель желают выручить от продажи книги. Если продажа идёт через онлайн магазин, то учитывается и наценка магазина. Книга выставляется на продажу, а поступающие средства идут на специальный счёт в банке. Как только на счету появляется заданная сумма, книга поставляется одновременно всем подписчикам! Тем, разумеется, кто книгу дождался, т. е. чей срок не истёк. Кстати, на сайте можно указывать процент собранной суммы от требуемой. Покупатель будет видеть, сколько ещё средств собрать осталось. Возможно, он будет агитировать своих друзей приобрести книгу, чтобы она вышла побыстрее, или даже сам купит ради этого несколько экземпляров.

Пиратам в этом случае остаётся ждать выхода книги, до этого момента её нигде в Сети найти не будет возможно. Это лучшая защита от пиратства. Никакие другие средства не дают такой гарантии — пираты могут взломать любые препятствия — и отсканировать и подобрать пароль, но против физического отсутствия книги в Сети они бессильны. С другой стороны, такая схема даст автору и издателю лишь гарантированный доход, хотя продолжать продажи можно и после выхода книги по подписке. Но это и к лучшему, т. к. именно из-за неоправданно высоких гонораров за авторские права в последнее время такими семимильными шагами по миру идёт инфляция! Ведь продажа информации — это даже не продажа воздуха, воздух надо сжимать, хранить, перевозить, а здесь вообще ничто! Разумеется, затраты должны быть компенсированы и получена какая-то разумная доля прибыли. Но не в таких же немыслимых объёмах, как сейчас! На «Аватар» потрачено полмиллиарда, выручено — 3. Эти деньги появились ниоткуда, ничего не было произведено на них, кроме минимальных расходов по аренде кинозалов и рекламе. И они играют свою роль в раздувании финансового мыльного пузыря, который рано или поздно неизбежно лопнет!

Схема продажи информационных продуктов по подписке ограничивает аппетиты продавцов и сдерживает инфляцию. Она делает доходы информационной индустрии более честными. Ведь чем кузнец или парикмахер хуже писателя? Но парикмахер не может продавать миллион раз однажды сделанную причёску, а кузнец не может продать сотням тысяч людей один и тот же подшипник. А писатель может. И производитель программного обеспечения может. А надо ли ему это разрешать? А справедливо ли это? Пусть они получат фиксированную прибыль, компенсируют свои расходы, и не более того. Это и предусматривает схема предложения продажи по подписке. И с пиратами бороться в этом случае уже не нужно, ведь прибыль получена, расходы компенсированы.

Можно творить дальше!


19:10 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Проделки «Переделкина» или как Ваня Иванов ремонтировал электромясорубку

Проделки «Переделкина» или как В...

Нечасто владельцы электроприборов знакомы с их внутренним строением, но порой возможность разобраться возникает просто спонтанно. Именно так все произошло и в случае с одним моим знакомым. Более года ...
Где искать ценные мысли? В своей голове!

Где искать ценные мысли? В своей...

Мысли — это ответы на наши вопросы или выход из сложной ситуации. Мысли — как проводники по жизни. Куда указывают — туда и идешь. Силой мысли можно достичь своих целей...
Выбираем цвет интерьера

Выбираем цвет интерьера

Психология цвета – это очень популярная наука. Она изучает, как различные цвета влияют на наше поведение и эмоциональное состояние. Результаты этих исследований активно используются в дизайне и маркет...
Почему так важно верить в себя?

Почему так важно верить в себя?

Мне часто приходилось видеть, как люди отказывались от своей мечты, не веря в собственные силы, в возможность реализации своих желаний. Кто-то из них останавливался на полпути, кто-то отступал сразу, ...
Настоящий Мюнхгаузен. Кто он и где его дом?

Настоящий Мюнхгаузен. Кто он и г...

Если взять от Риги на север, по трассе А1, то через 55 км будет бывшее Дунтское поместье. С апреля 2005 года в восстановленном помещичьем доме живет барон Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен. Зде...
Как превратить Skype СПАМера в бесплатного копирайтера и получить уникальный контент.

Как превратить Skype СПАМера в б...

Как, общаясь в Skype, получить интересные «интервью» и новые записи в свой блог. Или: от простого диалога в Skype до авторской записи. Просто читайте и применяйте. Пример: эта запись в блог построена ...
Флора и фаунаHi-TechРабота и карьераМедицина и здоровьеЧеловекДом, семья, детиОбразованиеИскусство и культураРемонт и СтроительствоЕда, рецептыИнтимная жизнь
Популярное:

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный каталог познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас познавательные и занимательные статьи. На нашем портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск необходимой информации будет занимать у вас секунды.